?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Из статьи "Шаманский ритуал нганасан" О.Э. Добжанской в сборнике "Миф, символ, ритуал. Народы Сибири":
"Первым появляется Микулуска Баса Диндуа (Железный Конь Микулушки), в виде которого представляется православный святой Николай Угодник. Песней этого дямада, имя которого свидетельствует о соединении в традиционном мировоззрении нганасан христианских и языческих представлений [Грачева 1979; Хелимский 1993], шаман прерывает пение помощников-туоптуси. Тубяку называл этого духа русским богом, и небольшая икона св.Николая стала его шаманским койка (идолом). В обоих ритуалах, анализируемых в данной статье, Микулуска Баса Диндуа появляется первым; его функция - сбор информации о причине камлания и подготовка появления главного духа-помощника. "В ходе камлания этот персонаж представляется словами, подчеркивающими его связь с существующим государственным строем (советской властью)... в песенной речи Железного Коня часто употребляются слова русского происхождения,а  в сферу его обещаний о помощи входят прежде всего "нетрадиционные реалии" (прочность и надежность лодочного мотора, долгое сохранение паспорта как метафорический аналог долгой жизни" [Костеркина, Хелимский 1994: 21-22]"
Разве не чудесно? Всем бы такой подход. 

Tаgs:

Отражение

lynx
varezka
хитрость Неба, колдовство Земли

Tаgs

Powered by LiveJournal.com