?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry





[Spoiler (click to open)]




Сокровища




Магия фаэ простирается за пределы наложения заклинаний и Высвобождения мощи Владений. Она течет в растениях, посеянных в землях фей, предметах, зачарованных невероятной силой, и заклятых сокровищах со странными уникальными способностями. Большая часть таких вещей часто встречается у фаэ – особенно волшебные травы, порошки и кольца – а другие чрезвычайно редки.


Мастера фаэ создают новые сокровища каждый день, хотя легендарные творения Золотого Века превосходят эти безделицы силой и масштабом. И если искусный мастер может сплести шаль, внушающую любовь всем, кто глядит на нее, то раковина моллюска из древних времен способна вызывать ужасный шторм, способный сравнять город с землей. Ниже приведены примеры предметов, которые можно использовать в хронике вместе с советами о том, как создавать новые и необычные сокровища.


Заклинания для создания сокровищ можно найти в Главе Четыре: Владения.


Растения, Зелья и Порошки




Хотя у обычных растений есть тысяча свойств полезные и губительные, те, что растут в зачарованных рощах земель фей приобретают совсем необычные качества, которые фаэ используют для удивительных вещей. Истории о кругах грибов с грибницей, уходящей в другой мир, более правдивы, чем думают смертные, хотя время и способ сбора этих растений часто определяет интенсивность магии – и будет ли она в них вообще.


Фаэ используют волшебные растения множеством способов, зачаровывают яблоки внушать сон, тому кто их укусит, или курят травы, позволяющие видеть невидимое. Некоторые травы и коренья находят применение в микстурах и зельях, приводящих к конкретным эффектам, старательно сваренных фаэ искусными в таких делах. Точно также гербалисты фаэ сушат и перетирают эти растения для тысячи целей – мешочки зачарованной «пыльцы фей» могут приводить к разным эффектам, от простого зачарования до смертельного яда.


Редкие ингредиенты находят применение в разных составах, их часто тяжело и опасно получать. Глаза василиска, например, используются для парализующего порошка, а слизистые останки Т’арркеля позволяют сварить микстуру, позволяющую растворяться в тенях. Слухи о более редких компонентах - таких, как зуб курицы или дыхание рыбы, окружают легендарные зелья – например то, что может поднимать из мертвых.




Использовать с осторожностью


Хотя фаэ обычно берегут такие предметы, держа их спрятанными в безопасных местах, некоторые попадают в руки смертных или других сверхъестественных существ. Артефакты и сокровища фей, заколдованные огромной силой, не требуют никаких знаний для применения. Волшебное кольцо, например, будет всегда зачаровывать носителя, будь это фаэ, человек или кто-то другой. Сокровища фей иногда отдают достойным смертным на время, или передаются в семьях людей по наследству с разрешения фаэ, но за ними хорошо следят и могут забрать в любой момент.




Примеры Растений и их использования


Желудь – Жизнь, Бессмертие


Алоэ – Печаль


Кактус – Выносливость


Аквилегия – Легкомыслие


Кориандр – Страсть


Пихта – Время


Гладиолус – Любовь с первого взгляда


Вереск – Удача


Можжевельник – Защита


Настурция – Завоевание


Пеон – Позор, Ярость


Мак – Сон


Шалфей – Мудрость


Львиный Зев – Обман


Тмин – Храбрость, Сила


Тысячелистник – Исцеление




Пыльца фей


Фаэ должен обладать Знанием Кодовство с областью познаний в изготовлении порошков и зелий, чтобы успешно создать пыльцу фей. Создания пыльцы фей требует правильных материалов; сбор материалов это длительное действие, требующее 5 успехов за уровень эффекта пыльцы в броске Интеллект + Колдовство (сложность 6). После того, как материалы были собраны, фаэ начинает смешивание и приготовление. Время на это изменятся в зависимости от вида порошка, который создает персонаж, но считайте по три дня за уровень эффекта дельной подсказкой.


Игрок делает бросок Сообразительность + Колдовство (сложность 4 + уровень эффекта). Каждый успех создает одну «дозу» порошка. Отсутствие успехов означает, что партия загрязнена или половина материалов повредилась (это значит, что если персонаж создавал пыльцу второго уровня и набрал в броске на сбор 10 успехов, ему придется собрать еще 5 чтобы попробовать смешать состав снова). Провал может привести к разным эффектам: рецепт огненной пыльцы может привести к взрыву; сонная пыль может превратиться в смертельный яд; пыльца ярости может вызывать кровотечение из глаз; и так далее. Персонаж не будет знать какие именно эффекты принесет провальное зелье (и вовсе не обязательно поймет, что он провалил процесс), пока не опробует пыльцу.


Обычно носимая в небольших мешочках, пыльца фей должна войти в прямой контакт с целью, чтобы возыметь эффект. Бросок горсти пыльцы требует броска Ловкость + Атлетика (Athletics) (сложность 6); а на расстоянии больше 5 футов пыль рассеется и обнулит все успехи. Сильный ветер делает попытку невозможной. Другие способы включают посыпание цели пыльцой сверху, наполнение перчаток или одежды пыльцой, посыпание еды, смешивание с жидкостью для создания зелий и микстур, и даже бросание целых мешочков, которые разрываются при соприкосновении с целью чтобы увеличить расстояние.


Цель пыльцы фей обычно может сопротивляться эффектам, сделав бросок Силы Воли. Сложность 5 + уровень пыльцы. Некоторые примеры ниже:


Сон (Уровень Один) – цель впадает в глубокий спокойный сон на час за дозу.


Страсть (Уровень Один) – цель испытывает внезапную жгучую страсть к следующему увиденному существу соответствующего пола


Счастье (Уровень Один) – цель чувствует себя совершенно счастливой до конца сцены, снижая сложность всех социальных взаимодействий на 1.


Смятение (Уровень Два) – цели сложно концентрироваться, сложность всех бросков Ментальных Атрибутов увеличивается на 2.


Забывчивость (Уровень Два) – цель совершенно забывает события предыдущего часа, как будто за это время не случилось ничего важного.


Ярость (Уровень Три) – цель одержима слепой яростью и атакует любого, кого видит, врага или друга. Эта ярость длится до конца сцены.


Изменение Размера (Уровень Четыре) – жертва уменьшается до 1\16 размера или вырастает в 4 раза, в зависимости от типа порошка. Эффект длится сцену. Более слабые версии этого же порошка могут вызывать менее радикальные эффекты. Например на втором уровне жертва может уменьшиться в половину или вырасти в два раза.


Колонна Огня (Уровень Пять) – на цель обрушивается колонна огня, наносящая 6 уровней усугубленных (aggravated) повреждений. Сила Воли не может отменить этот эффект; жертва должна как-то избежать контакта, чтобы не получить урона.




Вложение Силы




Помимо созданных природой или выращенных сокровищ, существует много вещей, которые были специально зачарованы, в них вложили немного магии развитым использованием Владений. Во всех Дворах ценятся мастера, способные наделить обычные предметы волшебными свойствами или создать новые предметы с какими-то дополнительными свойствами. Некоторые становятся специалистами узкого профиля, например изготавливая только кольца; другие работают шире, например зачаровывая разные виды одежды. С быстрым приближением конца Клятвы Мира, все больше умельцев начинают использовать свои навыки для создания орудий войны, таких как мечи и доспехи.




Посох-шкаф


Уровень Один


Истории наполнены упоминаниями о скрытых сокровищах фей и их способности исчезать практически на месте; это простое сокровище внесло вклад во многие. Похожий на обычный посох странника или палку для ходьбы, этот посох дает доступ к шкафу или кладовой, спрятанной глубоко в землях фей. Постучав посохом по любому шкафу, двери, стволу или даже сошедшей коре дерева, его владелец активирует связь со своим магическим складом. Когда обычную дверь зачаровывает этот предмет, ее можно открыть однажды чтобы положить или взять что-то из магического «шкафа». Когда дверь закрывают, связь рассеивается. Некоторые фаэ используют эти места чтобы прятаться без опасности, выходя несколькими часами позже, когда угроза миновала.




Шапка Пренебрежения


Уровень Один


Хотя эти шапки не дают полной невидимости, в такой магии обычно нет нужды. Те, кто активно не ищет носителя шапки, просто игнорируют его присутсвие в комнате. Пока он не привлечет к себя внимания, что-то сказав или сделав резкое движение, носителя шапки нельзя заметить. Если кто-то специально осматривает комнату в поисках носителя или ищет источник шума, магия не работает.




Кольца Объединенного Зрения


Уровень Один


Эти кольца выковываются со специальными чарами, создающими между ними магическую связь. Если владелец одного кольца поднесет его к правому глазу, он увидит владельца второго кольца, как если бы стоял всего в нескольких футах от него. Туманы и тени скрывают все вокруг хозяина второго кольца, но сам он хорошо виден. Если владелец кольца поднесет его к левому глазу, он видит то, что видит хозяин второго кольца, как если бы он смотрел его левым глазом.




Зашивающая Игла


Уровень Один


Простые сокровища, созданные как подарок для домохозяек и рукодельниц в обмен на заветы, эти зачарованные иглы, заправленные нитью, магически зашивают любую дыру или отверстие, к которой их поднесли. В зависимости от типа нити, игла может зашивать порванную одежду, отверстия в мешках с зерном или даже открытые раны. Чары использованные при создании этого сокровища просты, а иглы одинаково хорошо работают с кожей, шелком или плотью. Хотя чаще всего эти сокровища используются невинно, фаэ Зимы с их помощью зашивают рты, носы и глаза своих жертв или режут их и сшивают обратно грубой нитью.




Стрела Полуночного Солнца


Уровень Два


Эти зачарованные стрелы очень ценит Двор Лета. После выстрела в ночное небо, стрела взрывается ярким светом, освещая поле боя сиянием полудненного солнца на количество раундов равное успехам в броске Ловкость + Стрельба (Archery) (сложность 6). Этот свет можно использовать, чтобы отогнать созданий тьмы и просто создать свет там, где его не было. Эти сокровища могут быть созданы для одного выстрела, или для постоянного использования – правда тогда лучнику придется найти и вернуть себе стрелу, после того как она упадет.




Стрела Чернильного Полудня
Уровень Два


Любимые Двором Зимы стрелы – ответ на Стрелы Полуночного Солнца. Если выстрелить такой стрелой в небо днем, небо потемнеет до непроницаемой черноты безлунной полночи.




Молот Вулкана


Уровень Два


Иногда называемый Молотом Гномов представителями северных культур, этот молот обладает чарами связанными с ковкой оружия и доспехов. Орудие магически усиливает металл, используемый для таких предметов, позволяя им наносить или выдерживать больше урона. Любое оружие выкованное с помощью этого молота не будет нуждаться в заточке и станет наносить дополнительный уровень повреждений в бою. Доспех, созданный с помощью этого молота, дает дополнительный кубик на поглощение. Похожие молоты и другие инструменты существуют для создания украшений, одежды, обуви и прочих предметов.




Узда Пегаса


Уровень Три


Вдохновили ли фей человеческие легенды о крылатых лошадях на создание этого сокровища или наоборот, об этом много спорят мудрецы-Гуманисты. Надетая на любое животное, обычно лошадь, уздечка дает способность к полету, пока не будет снята. Животное не будет двигаться быстрее, чем на земле, или переносить больший вес, и оно становиться очень непостоянным и неуверенным в себе без почвы под ногами. Сложность всех бросков на управление животным в воздухе увеличивается на 3, а неуспешные броски могут заставить ездока упасть со спины лошади (противостоящий бросок Ловкость + Атлетика (Athletics) (сложность 6). Провалы вынуждают животное скинуть седока и улететь в панике. Животные могут привыкнуть ходить по воздуху; это требует месяцев тренировок с бросок Харизма + Верховая Езда (Riding) (сложность 7) каждую неделю. После 10 последовательных недель обучения (без неуспешных бросков), персонаж не испытывает трудностей с управлением животным в воздухе.




Прорастающий Амулет


Уровень Три


Это сокровище было изначально создано древесным инанимэ, чтобы наказать королеву, которая нарушила завет и вошла в его рощу. Фаэ создал прекрасный амулет и отдал его одной из служанок королевы как подарок для ее госпожи. Королеве понравилось изящно сплетенное серебряное ожерелье, и она надела его на шею. В следующий раз, когда она ступила на землю вне дома, ее ноги пустили корни в землю, а ее тело и руки стали стволом и ветвями дерева. Разоблачив себя как фаэ леса, инанимэ взял амулет назад и произнес предупреждение двору королевы, чтобы они не вторгались слишком далеко в окрестные леса.


С того времени были созданы похожие кольца, диадемы, даже посохи и мечи, чтобы врастить противника в землю. Это сокровище должно войти в контакт с кожей жертвы, пока она стоит на мягкой земле; те, кто понимают причину своего несчастья могут сделать бросок Силы Воли (сложность 6), чтобы игнорировать эффекты один раунд – достаточно долго чтобы снять украшение или прекратить держать заколдованное оружие.




Двойное Стекло


Уровень Три


Одно зеркало, магически разделенное надвое, Двойное Стекло дает возможность общаться на больших расстояниях. Два зеркала работают как окна, их владельцы могут видеть и говорить друг с другом, и быть увиденными и услышанными через них. Фаэ используют эти сокровища, чтобы поддерживать связь со шпионами и убийцами или иметь возможность поговорить с близкими советниками или союзниками. Эти магические зеркала никогда не ничего не отражают, что делает их чары очевидными для смертных.




Флейта Бурь
Уровень Четыре


Этот маленький инструмент наделен силой Рассвета и способен вызывать и легкий ветерок, и безжалостный шторм. Одна мягкая нота, сыгранная на флейте, призывает ласковый ветер. Если играть дольше, сила ветра увеличивается, вызывая бурю всего через несколько минут игры. Продолжение вызывает полную силу ветра и дождя, создавая ураган невиданной силы – способный сравнять деревню с землей. Такой сильный шторм скорее всего вырвет флейту из рук музыканта или, по крайней мере, заставит его прекратить играть (Сила (Strenght) + Атлетика (Athletics), сложность 7).


Ветер создаваемый этим мощным инструментом не совсем бесконтролен, и опытные музыканты могут научиться направлять бурю. Мастера флейты могут обрушивать порывы ветра во врагов, вызывать торнадо, проносящийся по армии, или создавать зоны неподвижного воздуха вокруг себя, чтобы продолжать играть. Такой контроль требует броска Харизма (Charisma)+ Выступление (Performance) (сложность 8). Успехи определяются по следующей таблице:


1 успех – можно направлять ветер в определенную сторону


2 успеха - направлять ветер в конкретные цели (увеличивает сложность их физических действий на 2)


3 успеха- создавать зоны спокойного воздуха вокруг людей и небольших областей


4 успеха – вызвать небольшие торнадо в области (наносит 10 кубиков летального урона, Ловкость (Dexterity) + Атлетика (Athletics), чтобы снизить урон)


5 успехов – вызвать торнадо на конкретные цели (наносит 12 кубиков летальных повреждений, Ловкость (Dexterity) + Уклонение (Dodge), чтобы снизить урон)




Ножны Эскалибура


Уровень Пять


Хотя это и не настоящие ножны Калибурна или Эскалибура, это редкое сокровище столь древнее и обладает такой мистической силой, что стало ассоциироваться с этим легендарным оружием. Любой меч, который достанут из ножен, по слухам, не сломается в бою, но настоящая сила сокровища - в его способности исцелять.


Пока владелец держит ножны при себе - его кровь не прольется. Любые летальные и усугубленные (aggravated) повреждения от колющих и режущих ударов не проходят, а ушибы (bashing) сильно снижаются. Самый низкий уровень здоровья до которого можно довести владельца этого сокровища ушибами – Поврежденный (Injured). Другие типы повреждений, которые не связаны с потерей крови (например огонь, холод или утопление) наносят нормальные повреждения.




Заклятые




Не все сокровища можно использовать свободно – некоторые требуют чего-то взамен. Хотя для их создания требуется совсем иной процесс, заклятые сокровища куда сильнее простых зачарованных предметов. Такие могущественные сокровища не просто заряжены силой магии Владений, но магическая сила привязана к предмету силой завета или клятвы. Обычно в такие предметы заключают спрайтов, но встречаются клятвы, привязывающие Принятых фаэ, духов природы и даже демонов.


Такие сокровища часто несут в себе часть личности связанного, доброй или злой, и могут быть использованы только, пока условия завета соблюдаются их владельцами. Некоторые особенно сильные заклятые сокровища могут даже говорить с обладателями; они сохраняют какое-то сознание. В других случаях, привязанное существо впадает в состояние сна, пока клятва не разрушится и оно не освободиться. Такие орудия чрезвычайно редки, так как искусство заклятья исчезло в веках, и заветы разрушились во всех сокровищах, кроме тех о которых заботились с особым тщанием.




Сотрясающий Молот


Уровень Три


Эти мощные оружия были выкованы на пике Войны Времен Года, и только немногие знают о них сейчас. Спрайты, рожденные в землетрясениях и оползнях обычно заперты в этих сокровищах, или даже проклятые каменные и земляные инанимэ. Сущность этих земляных существ придает силу обычному оружию, создавая сотрясающуюся волну, проходящую через жертву при ударе. Такие молоты разбивают доспехи, разрывают внутренние органы, расщепляют мощные дубовые двери и даже низвергают каменные башни.


Обычное повреждение зависит от типа дробящего оружия, которое использовали для создания сокровища, обычно боевого молота или булавы. Успешно нанеся урон жертве, Сотрясающий Молот наносит два дополнительных уровня усугубленных (aggravated) повреждений от внутренних кровотечений и разрывов. Взамен, оружие должно покоится в земле одну неделю каждый месяц. Если лунный цикл прошел, а оружие не было закопано, связанный дух или инанимэ освобождается.




Меч Утопления


Уровень Четыре


Также созданные в течение Войны Времен Года, эти орудия связывают водного духа или инанимэ, которые либо отказались от свободы ради какой-то цели, либо были скованны против воли. Только два подобных оружия известны сейчас, хотя куда больше скрыто на дне моря теми фаэ, которые ждут конца Клятвы Мира. Водная энергия скованной сущности проявляется в битве, заставляя воду залить легкие жертвы при ударе. Такие атаки вызывают панику и паранойю, жертва начинает кашлять и плеваться морской водой.


Обычные повреждения зависят от типа режущего оружия, которое использовали при создании сокровища, обычно меча или рапиры. При успешном ударе (то есть том, который причинил повреждения), сокровище внедряет морскую воду в легкие жертвы, вызывая страшный кашель. Жертва не может предпринимать ничего до конца раунда и должна сделать бросок Силы Воли (сложность 6), что в следующий ход делать что-то кроме как плеваться водой. Если три таких броска Силы Воли безуспешны, или, если был провал, жертва становиться Недееспособна (incapacitated) и умирает, если воду не вывести из легких.


Взамен, оружие нужно погружать в морскую воду каждую ночь, или клятва нарушится и запертая сущность освободится. Немногие известные мечи держат в морской воде постоянно, пока они не понадобятся.




Котел Кошмаров


Уровень Четыре


Созданные, чтобы вселять панику и отчаянье в сердца врагов Двора Зимы, эти котлы заставляют самые темные кошмары своих жертв стать реальными на короткое время. Для того, чтобы магия сработала, часть жертвы – локон волос, вырванный зуб или отрезанный палец - нужно соединить с разными зельями в котле. После этого проводят сложные ритуалы, дающие плоть картинам самых страшных кошмаров жертвы.


Эффект длится только час за каждую ночь использования котла, а все ингредиенты в котле уничтожаются в процессе. Но даже часа паники хватало, чтобы посеять ужас и отчаянье среди Дворов в Войне Времен Года. Перворожденная Двора Лета была медленно съедена заживо в своей постели; королевство Весны было почти уничтожено набегом великанов; а старый мастер Двора Осени был убит двойником фаэ, которого недавно Принял.


Перворожденные Зимы значительной силы заточаются в такие сокровища, и их необходимо омыть человеческой кровью после каждого использования, или фаэ освободится. Только два подобных сокровища Зимы были найдены. Первый уничтожил фаэ Весны, осознавший его способности, второй забрал фаэ Осени, чтобы «изучить».




Звезда Кастора


Уровень Пять


Упавшая с небес в окружении молний, неся за собой неровный хвост огня и света, Звезда Кастора гудит от хаотичной энергии, отчаянно жаждущей освобождения. Когда ее впервые обнаружили, огромная металлическая глыба была настолько заряжена молниями, что сияла синим в ночи и заставляла подходящих бросить металлическое оружие, после сильного удара в руку.


Забрав ее в давно забытое королевство Двора Весны, мудрецы обнаружили что камень имеет связь с энергией самой молнии – до такой степени, что вызывает неприятные ощущения у всех, кто носит металлические украшения или броню. Решив использовать этот предмет как оружие, три инанимэ молнии позволили заточить себя в нем, дав силу и контроль владельцам артефакта.


При активации (фаэ с Рассветом не меньше 3 должен Высвободить это Владение), Звезда Кастора начинает сиять зловещим голубым светом и гудит достаточно громко, чтобы отзвук услышали по всему полю боя. Зазубренные молнии разлетаются во все стороны, притягиваемые любым металлом – от браслетов и кинжалов до кольчуги. Все, у кого на себе есть металл, в радиусе 500 футов должны поглотить 3 уровня летального урона каждый раунд контакта со своими металлическими вещами. Те кто находиться дальше, но в радиусе полумили, получают один кубик летального урона каждый раунд.


Звезда Кастора всегда должна находиться под открытым небом, или инанимэ освободятся. Ее нельзя накрывать тканью или хранить под крышей, нельзя забрать в пещеру или другое закрытое пространство. Хотя она использовалась для разрушительных действий в Войну Времен Года, уже три сотни лет как Звезда будто исчезла. Кто-то говорит, что она потеряна в Туманах вместе с каким-то забытым королевством, а другие, что клятва была нарушена и артефакт уничтожен.



Предыдущие части по тэгу.



Отражение

lynx
varezka
хитрость Неба, колдовство Земли

Tаgs

Powered by LiveJournal.com