?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

[Spoiler (click to open)]

Хрустальная Крепость






На самом севере Скандинавии находиться древняя ледяная крепость, созданная тогда, когда мир был молод и на тысячелетия скрытая от глаз. Некоторые называют ее обнаружение искрой, которая дала начало Войне Времен Года, и эти мудрецы боятся, что она является движущей силой ее постоянного возобновления.




Во время жестокой стычки между группой фаэ Лета, ищущих легендарную Землю Вечного Света, и дикарями из Двора Зимы, считающих бесконечные ледяные поля своим домом, разноцветное сияние Нордлис, Северного Сияния, открыло сверкающую ледяную крепость, на которую заявили права оба Двора. Враждебность все росла, пока крепость каждый год переходила из рук в руки; фаэ Лета получали власть в летние месяцы постоянного света, а фаэ Зимы – зимой в непроницаемой тьме. В кипении Войны Времен Года секреты крепости стали известны другим Дворам, что вылилось в Битву Льда (см. Главу Первую).




Прямо перед заключением Клятвы Мира, фаэ Лета удерживали крепость, и они неустанно работали над разгадкой ее секретов сотню лет. Теперь, с окончанием Клятвы, они боятся наступающей ночи; ведь жестокий Двор Зимы придет с несметными силами, как только померкнет свет.







Секреты Древних




Мудрецы не могут понять, кто построил Хрустальную Крепость, и говорят только, что это произошло до Золотого Века, и в ней могут храниться секреты происхождения фей и их магии. Скрытую цитадель к северу от Полярного Круга можно найти двумя способами. Когда солнце за горизонтом, путешественникам нужно дождаться, пока северное сияние не осветит хрустальные стены, заставляя шпили и арки сиять разными цветами. Когда солнце над горизонтом, путешественники во льдах должны вглядываться в ослепительную белизну, пока мир не потемнеет в снежной слепоте и крепость не появиться перед ними в ослепительном сиянии.




Сами хрустальные стены кажутся сложенными магически из льда или стекла, прозрачными и гладкими на ощупь. Но двое фаэ стоящие по разные стороны стены не будут видеть друг друга, так как зачарованные стены на самом деле твердые и непрозрачные, как стальные. Башни и парапеты взмывают на невозможную высоту в самое небо, их соединяют невесомые мосты, а замысловатые резные хрустальные узоры украшают длинные и тонкие колонны, подпирающие сводчатые потолки. В крепости нет тронного зала, комнаты для собраний, башен стражи и подземелий. Цитадель по всей видимости является огромным дворцом-музеем, с несколькими жилыми помещениями вокруг центральной комнаты-библиотеки.




Фаэ называют ее «библиотекой», потому что стены этого несколькоэтажного круглого зала покрыты надписями на не поддающимся расшифровке языке, старательно и точно вырезанными на чистых гладких стенах. До сих пор ни один мудрец не смог понять хоть что-то о надписях, но многие заключают, что это некая форма протоязыка, из которого развились языки всех Четырех Дворов. Предполагается, что он использовался только для этой цели, исключительно для записи информации из Хрустальной Крепости.




По поводу смысла надписей существует множество теорий. Некоторым кажется, что текст описывает происхождение фей и их истинное предназначение в мире, тогда как другие настаивают, что это летопись самых ранних событий Золотого Века. Более воинственные фаэ считают, что текст учит какой-то давно забытой и могущественной магии, предшествующей четырем Владениям, в то время как те, кто пытается предотвратить войну надеются найти описание того, как Четыре Двора сосуществовали мирно и взаимодействовали друг с другом. Экстремисты даже заявляют, что существует четыре таких крепости, построенные каждая одним из Дворов, что хранить секреты, позволяющие получить превосходство над другими. Что бы не оказалось правдой, великая сила и преимущество достанутся владельцу крепости в тот момент, когда язык будет расшифрован.







Вторжение Тьмы




Двор Лета владел Хрустальной Крепостью в течение века, зная, что придет день окончания Клятвы Мира, когда другие Дворы попробуют отобрать ее. В настоящее время не было ни одной вести о том, насколько продвинулись фаэ Лета в расшифровке записей, но это долгое молчание заставляет их врагов нервничать. Бесчисленные мудрецы и солдаты жили в крепости десятилетиями, очень редко посылая вестников в другие королевства Лета. Клятва Мира закончится во время владычества дня и отступления ночи, давая защитникам огромное преимущество; но ночи снова станут длинными, и их враги ждут подходящего времени для удара.







Инис Витрин, Остров Авалон






Проходы на Авалон, долгое время остававшийся могучей цитаделью Двора Весны, постепенно теряются в Туманах. Пещера на вершине Холма в Гластонбери ведет в сеть туннелей, которые в любое время вели прямо в Инис Витрин. Эта знаменитая крепость фей Весны, управляемая Аваллахом Мудрым, теперь теряет свою магию из-за роста веры местного населения и Аббатства Святого Михаила на вершине холма.




За долгое время между Битвой Камней и заключением Клятвы Мира, люди Гластонбери стали терять связь со старыми обычаями, обращаясь к христианству и единому Богу. Аваллах ругал новую веру задолго до того, как она начала набирать силу; он чувствовал, что христианство разрушит все заветы, которые создали фаэ с начала времен. Хотя собратья по Двору называли его параноиком, король пристально наблюдал за людьми в его королевстве и в округе.




Пока страхи Аваллаха росли, группа смертных магов попросила его помощи в борьбе с общей угрозой – группой вампиров, желавших поселиться в Гластонбери (эта история подробно описана в Главе Первой). После совместной победы Аваллах обнаружил, что путь в его королевство стал гораздо длиннее и сложнее за время его отсутствия. Он боялся, что большее доверие людей к церкви ослабило связь между миром смертных и землями фей, а его уступчивость сделало присутствие фей еще слабее. Его худшие страхи подтвердились больше века спустя.




У Авллаха было двое верных слуг – водная инанимэ Ниам и воин-подменыш Гвинн ап Нудд – укрепляющие связи со смертными; но они не добились успеха. Легенды даже утверждают, что фаэ покинули холм и произошло их поражение во времена легендарного Короля Артура. Фаэ из Гластонбери не уходили; вместо этого они удалились в сердце холма, спасаясь от Эхо возводимых против них над землей. Если местная вера в церковь продолжит крепнуть, Инис Витрин может действительно исчезнуть в Туманах.




Большую информацию об Авалоне можно найти в книге «Темные Века: Маги».







Янтарный Дворец






Из изящного и роскошного Янтарного Дворца глубоко в Балтийском Море, Юрата из Двора Осени правит несколькими прибрежными деревнями как богиня-покровительница, хотя растущая вера в единого Бога беспокоит ее. Но все еще многие помнят старые обычаи, шепчут молитвы водной инанимэ на берегу моря и бросают жертвы в волны.




Дворец Юраты, хоть и находиться под водой, магически создает воздух для тех фаэ, кто не является инанимэ воды или водорослей. Гигантские янтарные лестницы вьются от главного входа, а рыбы лениво проплывают мимо изящно отделанных янтарных окон. Внутренне убранство дворца освещается мягким светом, который излучает сам янтарь (там, где это эстетически более уместно, царит таинственный полумрак). Хотя громадные ворота открываются в море, оставляя только мистический барьер между водой и воздухом, фаэ покидают дворец пристально глядя в одно из окон. Каждое окно соединено с пляжем в разных частях побережья Балтийского Моря, и посетители могут пользоваться этими проходами в любое время.




Чтобы попасть во дворец посетитель должен найти один из множества кусочков янтаря, разбросанных по побережью Балтики, и нарисовать с его помощью дверь точно на закате. Края рисунка становятся темнее, превращаясь в тень янтарной двери, медленно появляющейся в гаснущих лучах солнца. Открытая дверь ведет прямо в главный зал. Дверь исчезает как только солнце садится полностью, и опоздавшему гостю придется ждать следующей ночи, чтобы попробовать войти снова.




Во дворце всегда много гостей, использующих его как способ быстрого перемещения по Балтике. Подменыши-торговцы из Двора Осени особенно любят дворец, также как и живущие в нем мудрецы Гуманисты. Но дворец это не только перевалочный пункт, Юрата требует всех вошедших пользоваться ее гостеприимством одну ночь перед отбытием. Юрата встречает гостей на закате и пристально наблюдает за всеми входами и выходами из ее владений. Она помнит лицо каждого, проходящего через ее дворец, и кое-кто считает эту информацию очень полезной.







Холмы, круги и рощи фей

Хотя в Темных Веках тут и там разбросаны немногочисленные крупные королевства, существует множество «карманов пространства» находящихся во владении менее могущественных или известных фаэ. Проходы в такие места обычно ведут через какие-то дольмены или другие насыпи из земли, камня и травы – так называемые «холмы фей» - которых большинство людей мудро избегает. Ворота в земли фей не всегда выглядят одинаково, разумеется: иногда это круг из грибов, странная рощица или остров, появляющийся только туманным утром.

Разумеется, не все холмы, курганы, странные перелески и уединеннее рощи ведут в земли фей. Многие из них просто безобидные части пейзажа, а другие служат другим целям фаэ. Некоторые отмечают пути к тем или иным местам, другие позволяют легче использовать Владения. Есть ложные входы, призванные запутать врагов. В любом случае, фаэ придают большое значение этим местам, заботятся о них и защищают от смертных. Многие Каменные Заветы были созданы для защиты таких мест от растущего присутствия людей, и вторжение на священные земли считается огромным оскорблением. Даже самые убежденные христиане медлят прежде, чем решиться приблизиться к предполагаемому холму фей или разрушить круг грибов, и они точно произнесут молитву перед и после, чтобы защититься от Доброго Народа.


Предыдущие части по тэгу.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
zoa_mel_gustar
Aug. 4th, 2013 01:48 pm (UTC)
Я ведь не один не вижу тут, собственно, именно Под-Моста, да?.. ^^;;
( 1 comment — Leave a comment )

Отражение

lynx
varezka
хитрость Неба, колдовство Земли

Tаgs

Powered by LiveJournal.com