?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Другое о Владениях

Ниже приведены еще некоторые факты о использовании Владений в Темных Веках: Фаэ.

Владения и Дворы

Для быстрой справки, вот Дворы и общие силы ассоциируемые с Владением. Игроки обычно предпочитают вложить хотя бы один пункт в предпочитаемое их Двором Владение, из-за стиля магии и бонусов при наложении заклинаний, но это ни в коем случае не обязательно.

Двор

Владение

Силы Владения/Область концентрации

Лето

День

Свет, вера, верность, мысли, тепло, огонь, управление разумом, золото, желтый

Зима

Ночь

Тьма, ночные кошмары, отчаянье, предательство, холод, вода, защита разума, серебро, черный

Весна

Рассвет

Чувства, время, тело, будущее, исцеление, чистота, земля, управление погодой, медь, зеленый

Осень

Сумерки

Призраки, проходы, пространство, человечество, воздух, покаяние, прошлое, чтение мыслей, бронза, красный

Уровни и значения

Одним из наибольших преимуществ заклинаний высокого уровня, является возможность воздействовать на большие пространства и количество целей. Таблица ниже дает примерное представление о том, сколько людей (и других предметов) могут задействовать фаэ с разными уровнями Владений. Пожалуйста, помните, что это только общие замечания; Рассказчик должен определять число целей и область действия эффектов в зависимости от того, какое заклинание использует персонаж и как. К тому же, в описании заклинания могут уточняться его конкретная область действия, эффекты и цели; если это так, стоит использовать эти указания. Одни Владения получают доступ к определенным эффектам на более низких уровнях, чем другие; Сумерки, например, позволяют лучше путешествовать через волшебные проходы, тогда как Рассвет дает доступ к истинном исцелению раньше, чем другие Владения.

Уровень заклинания

Число целей, на которые можно воздействовать одновременно

Область действия

Тип повреждений

*

Заклинатель или одна другая

На расстоянии прикосновения

Только ушибы (bashing)

**

2 других

Непосредственная близость; в пределах 5 футов

Ушибы, летальные (lethal)

***

6 дургих

На расстоянии 10 футов; 100 квадратных футов; небольшая комната

Ушибы, летальные, усугубленные (aggravated)

****

20 других

Линия видимости; 300 квадратных футов; большая комната

Ушибы, летальные, усугубленные

*****

100 других

Место, которые фаэ видел и трогал, даже за пределами видимости; большой замок

Ушибы, летальные, усугубленные

Длительность

Большинство заклинаний длятся конкретный период времени – день, месяц, сезон, год, десятилетие и так далее. Часто количество успехов определяет длительность эффектов. Если в описании не указано иного, Рассказчик и игроки могут считать, что эффект продолжается бесконечно (отсюда истории о смертных, которых превратили в дерево лишь на день, а вспомнили об этом и превратили обратно через сотни лет).

Магическое обучение и развитие заклинаний

Изучение новых заклинаний не сводиться к получению нового пункта Плетения (хотя это и необходимо). Персонаж должен обучиться заклинанию от другого фаэ или из книги, или экспериментировать с Владением, пока не научится делать определенный трюк с предсказуемым результатом. Для этого нужно Высвобождать Владение и использовать Плетение для усмирения хаоса Туманов. Со временем (помните, что для фей время течет иначе, чем для людей, так что процесс может занять всего пару дней) персонаж создает новое заклинание.

Игроки также могут заменять известные им заклинания новыми. Например, персонаж с Владением Дня и заклинанием Дружба Недруга, получив вторую точку Владения, хочет выучить Одурманивание. У последнего заклинания примерно тот же эффект, так как он изменяет восприятие цели, но конкретный эффект другой. Игрок может заменить заклинание меньшего уровня на более сильное. В игровых понятиях, персонаж изучает Владение Дня, как обычно при изучении нового заклинания. Позже, он не может точно вспомнить как использовать Дружбу Недруга с той же точностью, что и раньше (он все еще может добиться этого эффекта, но с помощью Высвобождения). Таким образом, количество заклинаний, известных персонажу, не превышает его значение Плетения. Это происходит в силу того, что Плетение ограничивает количество знания и воли по отношению к магии Владений, которые могут быть у персонажа. Поднятие Плетения позволяет лучше применять волю.

Сопротивление Владениям

Битвы между волшебниками из рода фей обычно разрушительны и впечатляющи, так как оба участника Высвобождают магию. Использование заклинаний может быть опасно, так как фаэ может заблокировать заклинания другого легче, чем Высвобождение.

У фаэ два способа борьбы с заклинаниями. Во-первых, фаэ может призвать на помощь собственные знания об используемом Владении, поглощая магию прежде, чем она приведет к значимым последствиям. Для этого у защищающегося должен быть хотя бы один пункт в данном Владении и он должен действовать быстрее нападающего (то есть с более высокой инициативой). Игрок делает бросок Владение + Плетение (сложность 7); этот бросок сравнивается с броском атаковавшего. Если выиграл обороняющийся,  заклинание просто не срабатывает. Если успехов у обороняющегося на три больше, чем у атаковавшего, первый получает пункт временных Туманов, так как он поглощает энергию, направленную против него (нападавший пункт Туманов не теряет). Защищающийся может потратить пункт Плетения, чтобы получить автоматический успех в этом броске (но не может тратить Силу Воли).

Пример: Асассин из фаэ Солнцестояния, Марлоу, спасается от семьи дворянина Двора Лета, которого он недавно убил. Одним из обозленных фаэ оказывается персонаж Джозефа – Лисандр. Лисандр использует заклинание Приказ, чтобы заставить Марлоу сдаться; Рассказчик решает, что так как у Марлоу тоже есть Владение Дня (и у него выше инициатива в этом раунде), он попробует поглотить заклинание. Джозеф выкидывает только один успех на Приказ, тогда Рассказчик делает бросок Владения Дня (один кубик) + Плетения (3 кубика) Марлоу и набирает 4 успеха. Марлоус получает пункт Туманов, когда Лисандр открывает рот, чтобы произнести приказ... но не может вымолвить и слова.

Второй способ бороться с заклинаниями - это обратится к контролю над Туманами. Персонаж использует свое понимание хаоса Туманов, чтобы разрушить упорядоченное заклинание противника, делая его безвредным (или по крайней мере смягчив эффект). Для этого способа нужен бросок Туманов (сложность 5 + уровень заклинания); этот бросок противопоставляется броску на заклинание. Если защищающийся выиграл, заклинание разрушается с легкими визуальными эффектами, напоминающими Высвобождение. Игрок может потратить пункты Туманов, чтобы обеспечить себе дополнительные успехи, как если бы тратил Силу Воли в обычной ситуации (нельзя использовать Силу Воли для получения автоматических успехов на этот бросок).

Пример: Перворожденный из Двора Весны, персонаж Бреда Веритас, сталкивается с убийцей из фаэ Солнцестояния Марлоу (после того, как последний ускользнул от Лисандра). Марлоу, не желая чтобы слабак из Двора Весны раскрыл его местонахождение, использует заклинание Ночи Меч Льда, чтобы порезать перворожденного на начинку для пирога. Веритас, определенно не желая быть заколотым, но и не владея мечом достаточно хорошо, решает развеять заклинание. Бред кидает Туманы Веритаса по сложности 8 (базовая сложность 5 + уровень заклинания 3). Он набирает 4 успеха, тогда как Рассказчик набирает лишь 2 в броске Марлоу на заклинание. Марлоу сжимает руку, несколько маленьких ледяных кристалликов срываются с костяшек его пальцев... но это все.

Отменить Высвобождение куда труднее. Энергия Туманов слишком непредсказуема и могущественна, чтобы фаэ остановил ее (потратив пункт Плетения так, как использует Туманы для отмены заклинаний). Вместо этого, персонажу стоить нарушить контроль своего противника над Высвобождением. Это требует броска Туманов (сложность 8); каждый успех отнимает один успех от броска атакующего на Владение + Туманы. Если защищающийся набрал достаточно успехов, чтобы полность нивелировать успехи атакующего, считается, что Высвобождение провалено, со всеми вытекающими последствиями. Как и в случае выше, игрок может потратить пункт Туманов на автоматический успех, как обычно Силу Воли (нельзя тратить Силу Воли на автоматические успехи в этом броске).

Пример: Разъяренный Марлоу решает Высвободить Владение Ночи против Веритаса, надеясь заморозить его живьем.  Веритас, воодушевленный своим предыдущим успехом, но все равно изрядно напуганный, пытается заставить Марлоу потерять контроль над Высвобождением. Рассказчик бросает 7 кубиков за Марлоу (3 за Ночь + 4 за Туманы), а Ьред бросает 4 за Веритаса (его уровень Туманов). Бред на всякий случай решает потратить пункт Туманов на автоматический успех. Он выкидывает три успеха, плюс один от пункта Туманов, а Рассказчик набирает лишь один за Марлоу (не его день). Высвобождение проваливается, и Марлоу кричит, когда зимний завывающий ветер примораживает его одежду к телу, шлем к лицу, а ноги к земле. Веритас, которому повезло находиться не слишком близко, лишь покрывается налетом инея.

Comments

Отражение

lynx
varezka
хитрость Неба, колдовство Земли

Tаgs

Powered by LiveJournal.com