?

Log in

Previous Entry | Next Entry

[Мир Фаэ. Часть 1.]

Мюриел стояла за дверью и хмурилась…

Ветер становился сильнее. Нельзя сказать, что Мюриел контролировала ветер, любила ветер или создавала ветер, потому что она была ветром. Правда, она любила уточнять. Ветер, в конце концов, мог помогать людям, толкать их лодки, приносить облегчение в жару. Мюриел же была ветром из-под двери, который выстужает тело и душу во время снежного бурана.

И Мюриел была зла.

Ворота этой крепости оставались закрытыми долгое время, даже по меркам фей. Судя по той работе, которую проделал ветер, сооружая снежные наносы и стирая камень с железом на воротах, Мюриел предположила, что их не открывали с Битвы Камней. Кажется, местный правитель предвидел надвигающуюся битву, кричал о «днях убийства» и «днях страха и трусости». Время после Битвы Камней прекрасно подходило под описание, подумала Мюриел, ударив по замочной скважине.

Но она искала его не из-за этих предсказаний. Все случилось именно так, но эти предостережения были не более, чем интересным фактом. Многие феи могут ограниченно видеть будущее, хотя Мюриел и не обладала такой возможностью. Но этот владыка фей сделал еще одно предсказание, перед тем как Высвободить свою силу, скрыв во льдах и снегах долину от остального мира. В своих пророчествах он говорил о человеческом короле, выжимающем кровь фаэ из белой ткани, и вот это очень интересовало Мюриел и других Покровителей.

Она уже использовала несколько заклинаний, но дверь не поддавалась. Время или магия закрыли ее навсегда, однако ничто не может сдержать ветер. Мюриел закрыла глаза и соединилась с пением вьюги, а потом проскользнула под дверь холодным сквозняком. Она внутри сформировала свое тело обратно и изумилась увиденному.

Это был дворец из снега и льда, настоящий рай для Детей Зимы. Мюриел взглянула наверх и увидела покрытых льдом людей, свисающих с потолка, со спокойными отрешенными лицами ждущих, пока кто-то не воспользуется гостеприимством хозяина. Как долго они здесь висят? С Битвы Камней? Невозможно – прошло уже девять сотен человеческих лет. Но как они сюда попали?

«Под-мостом» - сказал голос, как будто отвечая на ее вопрос.

Мюриел вздрогнула. Правитель, более высокий, чем она, но хрупкий и серый, появился перед ней.

«Под-мостом», - повторил он, - «Люди падают с мостов или забираются под них из-за похоти, а попадают сюда».

Мюриел посмотрела вокруг, но не увидела ни одного моста. «Мне знакомо царство Под-мостом», - сказала она, - «Но я не вижу здесь проходов туда».

Правитель как будто не услышал.

«Они выходят из-под мостов», бесстрастно произнес он, «И никогда не уходят».

Инанимэ ветра покачала головой.

«Ты Потерян», - сказала она и снежинки на полу начали свой танец. «Я не могу вылечить тебя, но не могу и оставить такой прекрасный дворец в руках такого слабака, как ты»

Если правитель понял и осознал ее слова, он не показал этого. Ну что ж, подумала Мюриел, взывая к самым холодным ветрам. Я могу назвать это милосердием. А это должно понравиться слабейшим из Покровителей..

Глава 1. Мир Фаэ.

Так тяжело проследить и узнать истину о каком-то  историческом событии.

Плутарх.

В каждой стране есть рассказы о существах переменчивых и потусторонних. Эти существа имеют много имен, легенды описывают тысячи их способностей, причуд и наклонностей. В некоторых местах их называют «Добрым Народом» или «Славным Народом», не потому что люди верят, будто эти существа действительно добры, а потому что грубое слово в их адрес может привести к ужасным бедам для человека и его семьи.

Люди рассказывают множество историй о том, откуда появились эти существа. Некоторые человеческие мифы говорят, что они возникли из окружающего мира, и такие существа, как дриады и ундины, действительно выходят из деревьев и озер, внезапно одушевляя их. Другие не похожи ни на что, что люди могут себе представить – такие феи принимают человеческий облик общаясь с людьми, но в их собственных землях Бог знает на что они похожи. Но самые пугающие из всех – подменыши, дети фей, подброшенные людям взамен их похищенных младенцев. Так что кто угодно может быть феей.

Происхождение и Дворы

Человеческие легенды в чем-то правы, но люди слишком мало знают, чтобы понять, что такое феи на самом деле. Даже способы создавать новых существ из их рода могут казаться людям странными и непонятными.

Происхождение

Феи появляются на свет тремя способами. Перворожденные фаэ – существа чистой магии. Они либо дети других перворожденных, либо младшие духи, набравшие достаточно силы и понимания своих возможностей, чтобы взаимодействовать с человеческим миром.

Инанимэ – духи природы, появляющиеся когда Туманы случайно соприкасаются с природными объектами и явлениями.

Наконец, подменыши – частчино феи, частично люди. Кто-то из них является ребенком человека и перворожденного, но большая часть подменышей – дети перворожденных, которых подбросили людям, похитив их ребенка. И ребенок фей и похищенный малыш в таком случае будут подменышами.

Дворы

В 1230 году фаэ окажутся на грани войны, так как тысячелетнее перемирие закончится. Эта война – Война Времен Года – кипела на протяжении столетий и затихла с Битвой Камней в четвертом веке нашей эры (история этой войны будет приведены ниже в этой главе).

Четыре Двора контролируют ряд крепостей по всей Европе, но пока действует Клятва Мира, некоторые из этих крепостей открыты для фаэ всех Дворов, тогда как некоторые закрыты для всех, кто не может быстро доказать свою лояльность.

Дворы фаэ соотнесены с временами года.

Двор Весны

Фаэ Весны принимают перемены во всех их формах, наблюдая за ходом жизни в течении года, понимая, что в ней есть тысяча вероятностей (в том числе тысяча вариантов гибели). Они потеряли множество крепостей за прошедшие века, но из всех Дворов они лучше всего адаптируются к новым условиям и могут находить себе новые пристанища.

Двор Лета

Двор Лета чтит традиции и иерархию, строго следя за дисциплиной. Фаэ Лета строгие, но справедливые правители, и их любовь к традициям позволила им сохранить множество сокровищ и крепостей за прошедшие века.

Двор Осени

Увлеченные людьми даже больше, чем другие фаэ, Дети Осени умны и внимательны. Заключение завета с фаэ Осени все равно, что сделка с Дьяволом – заманчиво, многообещающе, но зачастую смертельно. Фаэ Осени наблюдают за человечеством и их верой с интересом и амбициями, они в отличие от других фаэ уверены, что исход Войны Времен Года будет зависеть от взаимодействия с человечеством.

Двор Зимы

Самые свирепые из фей -  Дети Зимы - рыскают по темным лесам и под мостами. Хотя они свирепые воины, никто из них не ждет окончания Клятвы Мира с энтузиазмом. Они любят не проводить организованные сражения, предпочитая охотится на людей, чувствовать азарт, вкус крови и запах страха. Только желание погрузить мир в вечную темную и дикую ночь заставляет их вообще участвовать в Войне.

Знак

Фаэ знают, что Клятве Мира придет конец в 1230 году по человеческому летоисчислению. Однако конкретные детали ее окончания остаются предметом домыслов. У каждого Двора есть своя версия того, что произойдет, когда закончится столетний мир.

Двор Лета хранит легенды о том, что солнце умрет на время, покрыв мир мглой посреди дня, когда магия фаэ Лета будет всего сильнее. Эти феи считают, что тогда нужно будет готовится к возобновлению Войны Времен Года.

Дети Зимы говорят о времени «тихого неба», когда ночь затмит свет дня и члены их Двора пронесутся по земле, голодные и жаждущие крови.

Двор Весны верит, что сигналом будет Великое Изменение, когда цикл дней и ночей будет нарушен неведомым смешением в балансе света и тьмы. Это будет не только сигналом к возобновлению войны, но и знаком, что время на исправление отношений между феями и людьми уходит.

Двор Осени готовится к Часу Теней, когда человеческие владения затмит тень второго солнца. Это черное солнце появится ненадолго посреди дня, прямо перед настоящим солнцем, а потом исчезнет.

Три ступени Принятия

Принадлежность к Двору не вопрос рождения. Фаэ, по традиции, вольны выбрать любой Двор или, по крайней мере, могут попытаться вступить во Двор, который считают подходящим себе. На практике такой выбор стал доступен только после Битвы Камней. Раньше фаэ, который хотел вступить во Двор, отличный от того в котором был рожден, был опозорен, а в случаи с Дворами Лета и Зимы, убит на месте. Возможно так же провалить ритуал Принятия и стать отщепенцем без Двора – фаэ Солнцестояния. Бывает и так, что фаэ отказывается вступать во Двор и по своему выбору присоединятся к фаэ Солнцестояния. Но большинство фей проходят ритуал и присоединятся к какому-либо Двору.

На протяжении года, как его воспринимают в человеческом мире, фаэ проходит ритуал Принятия под руководством мастера. До этого фаэ называют Воспитанником, и хотя он не относится ни к какому Двору, за ним приглядывает тот Двор, в чьих владениях он растет (см. Главу Три). Три шага этого ритуала не только отличаются в разных Дворах, но и каждый конкретный ритуал проходит не так, как другие. На протяжении года, три шага отмечают прогресс кандидата, но все остальное столь же переменчиво, сколь и сами фаэ.

Очищение

Первый шаг на пути к Принятию самый долгий и трудный. Несмотря на все желание фаэ присоединиться ко Двору, процесс Очищения может стать сложным и обессиливающим. Очищение начинается, после того как фаэ просит Двор принять его, и правители оценивают кандидата. 

Те, кто принимают решение, используют множество критериев оценки. Даже такие незначительные вещи, как осанка и поза могут быть восприняты мастером, но путь Очищения должен показать, что на уме и в сердце у феи. Каждый Двор ищет свои качества, например Двор Осени – обаяние, быстрый ум и память, а Двор Лета – харизму, честь и хорошую родословную. Магический потенциал и способности, знание языков, умение общаться со смертными, боевые навыки – все это может иметь значение для определенного Двора, в зависимости от местных факторов.

Очищение – это процесс во время которого все предыдущие преступления и проступки фаэ (если таковые были) стираются с его имени. Ошибки прошлого тяжело измерить как таковые, ведь у Двора Зимы совершенно иное понимание преступного и неправильного, нежели у Двора Лета или Весны. Поэтому, каждый мастер сам должен провести небольшую церемонию в начале Очищения, когда кандидат исповедуется во всех поступках, от которых хочет очистить свою совесть и свою репутацию. Такие признания происходят не один на один, а при всех фаэ, живущих поблизости, чтобы все знали, что кандидат желает и готов оставить свою старую жизнь в прошлом.

Кандидат готовиться вступить в священные ряды представителей выбранного Двора, так что больше не считается существом низкого ранга. Как только начинается ритуал Принятия, фаэ освобождается от всех обязанностей и даже преступлений своего прошлого, так как приближается к тому, что у фаэ считается взрослением. Присоединение ко Двору это не только принятие его идеологии, но и духовное и символическое отречение от трех других.

На протяжении трех времен года, обычно тех, которые соотносятся с Дворами-противниками, кандидат должен жить строго соблюдая кодекс своего Двора и исполняя любые обязанности, возложенные на него местным правителем. Возьмем, например, фаэ, который хочет присоединится ко Двору Зимы. На протяжении своего Очищения он должен жить согласно Зимнему кодексу на протяжении весны, лета и осени, делая все, что бы от него ожидали, если бы он был полноправным членом Двора. Это может включать заключение новых (обычно меньших) заветов,  которые он будет использовать после Принятия, работа над укреплением позиций Двора в данном регионе, и другие скрытные способы исполнить цели Двора. Все эти действия зависят от желаний местных фаэ. Если упомянутый ранее кандидат ко Двору Зимы будет проходить тренировку в крепости, населенной преимущественно Милитаристами, его задания будут отличаться от тех, которые он получил бы у Гуманистов.

На протяжении Очищения, кандидат не остается один в путешествиях ипри исполнении  заданий. К фаэ прситавляют мастера, действующего в качестве наставника и проводника, говорящего от лица Двора. Отношения между мастером и кандидатом обычно крайне эмоциональны, так как первый помогает сформировать судьбу второго. Многие из таких отношений длятся долго на протяжении жизни фаэ, принимая форму взаимной любви, верной дружбы – или в некоторых случаях неизбывной вражды.

Именование

Истинная часть Принятия происходит после Очищения. На этой стадии мастер встречается в местным лидером Двора и сообщает, что кандидат готов вступить в его ряды. Личные отношения между мастером и учеником не должны влиять на это, но предвзятость и неприязнь обычно берут свое. В идеале, не важно, как сам мастер оценивает ученика, если он действительно преодолел первый шаг, он должен с честью высоко оценить своего подопечного.

В некоторых местах, по традиции, должно быть очень много мастеров, так как некоторые лорды ограничивают количество кандидатов, которых один фаэ может Принять в Двор. В некоторых владениях Двора Лета особенно строгих правил это значит, что у одного фаэ может быть лишь один ученик на протяжении нескольких сотен лет. Конечно, это слишком радикальная позиция, но почти все согласны, что у мастера должен быть один ученик в течении нескольких десятилетий. Ритуал священен, его важность нельзя недооценивать, и нельзя унизить его до бессмысленного и пошлого «массового призыва».

Церемония Именования является глубоко личной для двух участников, ее подробности редко рассказывают окружающим. Некоторые церемонии проходят просто и быстро, например, через клятву Двору, перечисление своей родословной и деталей происхождения, или размышления о месте фаэ в мире. А какие-то могут включать человеческие жертвоприношения или гадания на внутренностях.

Именование длится недолго, но ритуал освобождает глубинный магический потенциал фаэ, и он становится един с силой своего Двора. Иногда простое прикосновение или слово Принимает фаэ во Двор, но ритуал не заканчивается на этом. Очень часто во время Именования происходит сильное Высвобождения, когда энергия распространяется на все вокруг. Когда кандидат падает от изнеможения, мастер благословляет его с помощью символа, который чертит на его коже. Этот символ изображает придворное имя фаэ, имя, которое никогда не сообщают кому-то из другого Двора.

Если мастер не будет использовать свою собственную кровь для этой части ритуала, он проваливается. А если кандидат благословлен символом имени, начертанным кровью мастера, Именование завершается и третий, последний шаг ждет впереди.

С этого момента фаэ считается членом Двора. Все, что требует от него следующий шаг, это доказать, что он - достойный член.

Признание

Финальный этап проходит без помощи мастера. Последнее время года – излюбленное Двором – фаэ проводит с местными феями, помогая им в их заданиях, миссиях и поручениях. Стадию Признания иногда снисходительно называют стадией подмастерья, отражая то, что некоторых фаэ просто используют в качестве дешевой рабочей силы.

На самом деле, Признание влияет на статус и силу, которые получит кандидат в конце Принятия. Это шанс изучить многих аристократов и владык Двора, помочь им, заручится поддержкой на будущее.  Но слухи говорят о молодых фаэ, которым дают небольшие поручения, которые оказываются суицидальными заданиями, и отправляют на смертельно опасные миссии просто для развлечения.

Считается величайшей слабостью жаловаться на какое-либо обращение во время Признания. В конце концов этот период должен воспитать в кандидате ответственность и самостоятельность. По той же причине, фаэ ритуально запрещают говорить со своим мастером в течении трех месяцев Признания. Это символизирует, что фаэ стал взрослым и независимым, хорошо выучил свои уроки и больше не нуждается в инструкциях. Стоит заметить, что Покровители печально известны своим презрением к этой традиции. Они говорят, что у них есть документы, свидетельствующие об отсутствии такой практики в прежние времена. Однако сейчас традиция молчания сковывает Дворы, являясь явным знаком независимости и получая одобрения многих старейшин.

После Признания, фаэ вновь встречается со своим мастером, на этот раз перед всеми фаэ, которые были приглашены засвидетельствовать Принятие. В этот момент мастер произносит местную формулу признания – как правило короткую фразу – а кандидат ритуально клянется в верности Двору. 

На этом Принятие завершается. Некоторые фаэ решают после этого уделить внимание себе, своим любимым или просто размышлениям, тогда как другие закатывают  грандиозные пиры, которые могут даже привлечь внимание людей. Сказки о «музыке Доброго Народа», которая доносится из глубины леса, могли пойти именно из-за таких разгульных празднований. Нельзя отрицать, что истории об убитых фермерах и похищенном скоте, также восходят к подобным сборищам.



Вступление здесь.
Художественная прелюдия здесь.

Отражение

lynx
varezka
хитрость Неба, колдовство Земли

Tаgs

Powered by LiveJournal.com